Приватизация

Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 3.7.1991 г. понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.

В преамбуле Закона РОССИЙСКОЙ Федерации oт 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) записано, что "настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище;

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда;

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем".

На основании Закона о приватизации у российских граждан имеется реальная возможность стать собственниками занимаемого по договору социального найма жилого помещения. Ранее, в доперестроечное время, сама идея приватизации жилья была несостоятельной в силу политических, экономических и правовых устоев социалистического общества. Так. в ст. 10 Конституции СССР (1977 г.) было записано, что государство прежде всего охраняет социалистическую собственность и создает условия для ее приумножения. Что касается права личной собственности (тогда понятие "частная собственность" в законодательстве не употреблялось), в личной собственности граждан мог находиться индивидуальный жилой. дом. Квартиры в многоквартирном доме вообще не передавали гражданам, в том числе на возмездной основе. То есть преобладающая доля жилищного фонда находилась в государственной собственности. Со стороны государства предусматривались и соответствующие меры по обеспечению граждан жильем: право граждан на жилище "обеспечиваюсь развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги". Иначе говоря, государство, будучи основным собственником имущества в стране, в том числе жилищного фонда, рассматривало в качестве главного пути решения жилищной проблемы предоставление гражданам го-сударственного жилья в пользование (на условиях договора найма), что было характерно для той системы хозяйствования. Незначительная часть городских граждан обеспечивалась квартирами в домах жилищно-строительных кооперативов (с оплатой стоимости квартиры гражданами с помощью государственного кредита), а в сельской местности и в малых городах население в основном проживало в частных жилых домах (индивидуальном жилищном фонде), построенных или приобретенных за счет собственных средств.

Безусловно, в настоящее время используются преимущественно новые формы решения жилищной проблемы. В жилищном и гражданском законодательстве имеются соответствующие нормы, касающиеся решения жилищного вопроса граждан, в частности эти нормы содержатся в новом Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - "(К РФ), который вступил в действие с 1 марта 2005 г.

Передача государственного и муниципального жилья в собственность граждан путем приватизации - важнейшая составная часть жилищной реформы, проводимой в нашей стране. Она позволяет значительно увеличить число собственников жилых помещений и соответственно создает условия для формирования рынка жилья. В данном случае жилье рассматривается не только как помещение для проживания граждан, но и как имущество (товар), которым собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению. При этом не нужно забывать, что собственник вправе осуществлять свои полномочия только в рамках законодательства и не должен нарушать права и законные интересы граждан и других лиц.

Если в целом охарактеризовать процесс приватизации жилых помещений, то его следует рассматривать как положительное и необходимое явление в условиях рыночных отношений в жилищной сфере.

Однако это не означает, что каждый гражданин обязательно должен приватизировать жилое помещение. Данный вопрос решается гражданами самостоятельно, без какого-либо давления. Правда, последние внесенные изменения в законодательство (2004 г.), предусматривающие конкретный срок окончания приватизации жилья, фактически является принуждением со стороны государства. С правовой точки зрения такое решение законодателей является некорректным и ухудшает положение граждан по сравнению с прежним законодательством.

Документы, необходимые для заключения договора на оказание юридических услуг по приватизации жилых помещений:
1. Копии паспортов всех зарегистрированных граждан на приватизируемой площади, включая детей от 14 лет (первый разворот, где фотография, регистрация).
2. Копии удостоверений личности офицера, либо справку из военкомата, содержащую реквизиты этого документа (для действующих офицеров и офицеров запаса).
3. Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних, зарегистрированных на приватизируемой площади (то есть до 18 лет!).
4. Копии свидетельств о смерти граждан, которые были зарегистрированы на приватизируемой площади.
5. Копии документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества.
6. Нотариальные копии документов, подтверждающих участие в приватизации, если кем-либо из членов семьи было использовано право на приватизацию (договор передачи, свидетельство о собственности на жилище или свидетельство о регистрации права или последующего договора купли-продажи в котором есть ссылка на приватизационные документы).
7. В случае перемены места жительства в период с 09.1991 г. по настоящее время из других регионов России необходимо предоставить выписку из домовой книги со всех мест проживания.
8. Справку о неучастии в приватизации:  — из БТИ, если были зарегистрированы по месту жительства в регионе РФ с 09.1991 г. по 12.1997 г.; — из Управления Федеральной регистрационной службы (бывшее учреждение Юстиции) по региону места жительства с 01.1998 г.
9. В случае прибытия в Тюмень из другого государства, документ подтверждающий постоянную регистрацию по прежнему месту жительства, с указанием адреса и дат проживания до прибытия в Тюмень. В данном документе должно быть указано: «Выбыл на постоянное местот жительства в РФ, г. Тюмень». К данному документу необходимо приложить перевод, заверенный нотариально.
10. Оригиналы документов на квартиру, которые хранятся на руках (ордер, обменный ордер, паспорт жилого помещения, договор социального найма, выписка из распоряжения). 11. Нотариальный отказ от совершеннолетнего члена семьи (в случае нежелания участвовать в приватизации). Отказ должен быть составлен в пользу ВСЕХ участвующих в приватизации жилого помещения.
12. Копии квитанций об оплате коммунальных услуг за последние три месяца.
От вас нам необходимо получить только нотариально заверенную доверенность на нашего сотрудника и ксерокопию вашего паспорта.
Процесс приватизации начинается при наличии вышеперечисленных документов и отсутствия несогласованных перепланировок.

Используются технологии uCoz